Чат-боты с нами навсегда

Будущее уже наступило. Медленно, но верно компании из разных отраслей открывают для себя чат-ботов, чтобы автоматизировать и оптимизировать рутину, повысить производительность сотрудников. Рассмотрим несколько наиболее популярных направлений применения чат-ботов.

Инфобизнес и мессенджер-маркетинг

Уже сейчас чат-боты успешно конкурируют с классическими email-рассылками, поскольку аналогично последним являются удобным инструментом автоматизации рассылок и автоворонок продаж.
В инфобизнесе чат-боты используются для продвижения марафонов и продажи тренингов. Виртуальный помощник на Facebook*-странице, например, Тони Роббинса будет регулярно напоминать о новых курсах. Поскольку аудитория активно ищет информацию о компаниях в соцсетях, готова там же общаться, задавать вопросы в личных сообщениях, то грамотный мессенджер-маркетинг поможет не потерять теплого лида и подвести к нужному действию. В чат-боте можно настроить автоответы и вести по разным веткам диалога в зависимости от интересов пользователя.

Клиентская поддержка и сервисы

По данным Invesp Research, внедрение чат-ботов может сэкономить до 30% затрат на поддержку клиентов. Чат-боты позволяют разгрузить сотрудников технической поддержки и поддерживать высокое качество обслуживания. Боту поручают ответы на типичные вопросы. Бот уточняет у клиента детали обращения перед тем, как передать разговор сотрудникам.

MVP для стартапов

Чат-боты — самый простой, быстрый и дешевый способ провести тестирование нового продукта с невыстроенной бизнес-моделью, проверить работоспособность бизнес-идеи, отдельной гипотезы, ценность продукта и смоделировать вопросы для службы поддержки.

Прикладные боты в оффлайн-бизнесе

Возможности ботов выглядят безграничными в онлайн-формате. При этом чат-боты могут быть полезны также в решении прикладных оффлайн-задач. Например, существуют боты, которые согласовывают пропуски сотрудникам, проводят интервью с увольняющимися сотрудниками, записывают клиентов в салоны красоты и частные клиники.
Для полевых сотрудников и мерчендайзеров, использующих разные мобильные устройства, крупные компании, например, Danone, вместо мобильных приложений запустили чат-боты, поскольку это значительно удобнее в оффлайн-точках. Один из таких ботов создан на платформе Botmother.

Интернет-маркетинг и онлайн-продажи

В маркетинге и онлайн-продажах чат-боты помогают общаться с клиентами и закрывать продажи. С помощью ботов можно использовать все те же инструменты, которые используются в других каналах. Например: с чат-ботом легко измерять NPS, отправлять email- и sms-рассылки, запускать триггерные рассылки, проводить сегментацию клиентов, запускать бонусные программы и предоставлять промокоды.
*Продукты Meta признаны экстремистскими и запрещены в РФ.