Регистрация на мероприятие через чат-бота.

Заказать, научиться, собрать в конструкторе: как получить рабочий чат-бот для мероприятия

Чат-бот способен заменить небольшой штат сотрудников: собрать аудиторию, напомнить о мероприятии, принять оплату, ответить на вопросы гостей и добавить в ивент элемент игры. Мы расскажем, какие возможности есть у чат-ботов, как их создать и сколько это стоит.

Зачем бизнесу чат-бот

Чат-бот общается с клиентом вместо службы поддержки: отвечает на вопросы, даёт советы, решает простые проблемы. Если ситуация выходит за рамки сценария, бот подключает к беседе живого специалиста. В результате вы:
  • уменьшаете нагрузку на отделы поддержки и продаж;
  • рассказываете о товарах и услугах;
  • собираете контакты пользователей;
  • продвигаете продукты;
  • продаете товары напрямую, минуя менеджера.
Чат-ботами пользуются организации, продающие товары и услуги: офлайн- и онлайн-магазины, салоны красоты, образовательные сервисы, юридические конторы. Например, среди наших клиентов много организаторов мероприятий, и вот как чат-боты им помогают.

Что умеет чат-бот для мероприятия

Набор функций может отличаться в зависимости от типа ивента. Расскажем о тех, которыми клиенты Botmother пользуются чаще всего.

Принять оплату

В Telegram, после обновления Payments 2.0, пользователь может совершить покупку из любого чата, а в счёт можно включить дополнительную информацию: наглядную иллюстрацию, описание, разные варианты товаров и услуг.
Хотя покупатель вводит данные в окне чата, платеж проходит не через мессенджер, а через эквайринговый сервис, например, Сбер или PayMaster. Сервис хранит и обрабатывает конфиденциальную информацию, вроде номера или CVV/CVC-кода.
Собранные в Botmother, чат-боты для Telegram поддерживают 15 платёжных провайдеров, среди которых: ПСБ, Сбер, ЮKаssa, Bank 131, Tranzzo, PayMaster. Для принятия оплаты на других платформах, можно подключить системы:
  • Robokassa;
  • PayOnline;
  • bePaid;
  • ЮKassa;
  • VK Pay.
Для этого регистрируют аккаунт в выбранной системе и интегрируют её в бот по инструкции, которую можно найти в базе знаний Botmother. Если возникнут трудности, можно обратиться в службу поддержки.

Ответить на вопросы гостей

У посетителей мероприятия всегда будут вопросы. Задача хорошего организатора — заранее их предусмотреть и подготовить ответы. Если компания уже проводила подобные ивенты, можно:
  • запросить статистику прошлого события у отдела продаж;
  • посмотреть поисковые запросы;
  • поднять старые тикеты;
  • перечитать написанный для сайта FAQ.
Ещё к этой информации можно добавить отработку основных возражений.
Если подобных мероприятий ещё не было, то можно прикинуть, какой информации не хватает потенциальным гостям. Например:
  • способы оплаты;
  • локация и транспорт;
  • дата;
  • список спикеров;
  • время выступлений;
  • возможности и способы задать вопросы выступающим;
  • наличие видеозаписи.
У чат-бота есть три способа ответить на все эти вопросы.
1. Отдельный блок FAQ. База знаний, где вопросы и ответы распределены по категориям и подкатегориям.
Минусы:
  • нельзя собрать статистику и построить гибкий сценарий.
Плюсы:
  • пользователю удобно.
Например, вопросы, связанные с оплатой, тоже можно разделить на подкатегории.
2. FAQ с поиском по частичному совпадению. Посетитель выбирает категорию или вводит запрос. Например, пишет в чате: «Как добраться?». Бот сам ищет и выдаёт ответ из базы по принципу частичного совпадения. Плюсы и минусы аналогичны предыдущему варианту.
В таком случае вам нужно задать только текст первого сообщения и текст при отсутствии результатов — остальное бот сделает сам.
3. Поиск по кнопкам. Организатор настраивает кнопки с вопросами, которые ведут на экраны с ответами. Минусы: у неподготовленного оператора создание кнопок займёт много времени. Плюсы: можно посмотреть статистику запросов и подключить живого оператора, если гость долго ищет ответ. При этом, оператор увидит карту поиска и примерно поймёт, к чему готовиться.
Так выглядит FAQ с поиском по кнопкам для пользователя.
А так бот выглядит изнутри.
Если планируете плотно взаимодействовать с аудиторий после мероприятия или проводить подобные ивенты в будущем, рекомендуем третий вариант. Он позволит собрать данные для анализа действий посетителей.

Напомнить о будущем мероприятии

Обычно первое оповещение присылают сразу после регистрации. Это небольшое письмо, в котором организатор благодарит гостя за проявленный к ивенту интерес и выдаёт минимальный набор справочной информации:
  • когда и где состоится событие,
  • как туда добраться,
  • как долго оно будет длиться,
  • что ожидает гостей,
  • какие дополнительные платные опции присутствуют.
За неделю до начала ивента организаторы отправляют ежедневные оповещения. Обычно их подают под видом интересных и полезных фактов, связанных с темой мероприятия, ненавязчиво напоминая, когда оно состоится.
Часто в ивентах используют такую цепочку — напоминают о начале за пять дней, за два дня и за день.
Цепочка выглядит иначе, если ивент платный, и участие не оплачено.
Всю эту работу может выполнить чат-бот с помощью отложенных сообщений. Ещё он может сообщать об акциях и скидках или напоминать о том, что необходимо иметь с собой, или как задать вопрос спикеру.

Сориентировать гостей во время ивента

Чат-бот поможет распределить потоки посетителей. Для этого к нему добавляют модули с навигацией. Если проводите офлайн-мероприятие, навигатор расскажет: когда и где выступают спикеры, как пройти к буфету, уборной, месту для курения, пожарному выходу.
Если проводите мероприятие онлайн, навигатор поможет открыть личный кабинет, подключиться к нужной комнате, найти записи ивента и скачать дополнительные материалы.

Показать дополнительные материалы

С помощью рассылки, чат-бот отправляет дополнительные материалы:
  • литературу по теме,
  • обучающие статьи и ролики,
  • иллюстрации,
  • домашние задания,
  • тесты,
  • формы обратной связи.
Главное заранее подготовить материалы и запланировать рассылку на удобное время.

Разыграть призы

Геймификация позволяет оживить практически любой ивент. Самый простой способ — розыгрыш призов.
Вот что можно разыграть:
  • мерч,
  • книги,
  • скидочные купоны,
  • сувенирную продукцию,
  • ужин со спикером,
  • бесплатный вход на следующий ивент.
Чат-бот умеет сохранять ID и номера телефонов гостей в гугл-таблице. Потом он берёт из неё данные и, с помощью рандомайзера, определяет победителя.

Собрать вопросы для спикера

С помощью рассылок, чат-бот собирает вопросы к спикерам. Например, посетитель получил сообщение: «Оказавшись перед [имя спикера], что вы у него спросите?». Гость вводит в поле чата свой вопрос, и вопрос сохраняется в гугл-документе. Спикеру дают доступ к файлу, и он отвечает на вопросы.
С помощью такой же механики еще можно запросить обратную связь обо всем ивенте.

Получить согласие на сбор и обработку данных

По закону, вы обязаны получить согласие на сбор и обработку этой информации, если собираетесь хранить её в базе и применять, например, для рассылок или анализа. Боты могут запрашивать согласие у пользователя — предлагать нажать на кнопку «Принять» или «Отклонить». Если человек выбрал вторую, то доступ к боту закрывается. Это не самая популярная функция, но она может пригодиться.

Какие инструменты можно добавить в чат-бот

Помимо платёжных систем и клиентской поддержки, в чат-бот можно внедрить нейросети и сервисы-интеграторы.

Искусственный интеллект

Конструктор от Botmother поддерживает интеграцию с шестью системами ИИ:
  • Whisper переводит аудиозапись в текст прямо в окне чата.
  • Text to Speech генерирует аудио на основе текста.
  • DALL-E создаёт изображение по описанию.
  • YandexGPT генерирует тексты на основе информации из открытых источников.
  • GPT OpenAI создаёт тексты и отвечает на вопросы пользователей.
  • ChatGPT предоставляет полезную информацию и развлекает пользователя диалогом.
Для начала нейросети можно добавить для простых механик — например, для ответа на вопросы гостей.

Встроенные сервисы

Наш конструктор чат-ботов предлагает две встроенные системы.
Zapier связывает бот с 2000+ приложений и автоматизирует рабочие процессы без необходимости писать код.
Albato помогает настроить передачу данных из бота в 110 сервисов.
Например, Albato пригодится, чтобы сохранять контакты с информацией о названии компании в клиентскую базу.

Пять способов создать чат-бот для ивента

Чат-бот можно написать на Python, PHP и Java или собрать в конструкторе. Для этого привлекают специалистов со стороны или обходятся своими силами. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа, и расскажем, сколько стоит создать чат-бот в 2024 году.

Заказать чат-бот у разработчика на аутсорсе

Можно привлечь стороннего разработчика — компанию или фрилансера. Компания возьмёт за работу от 50 000 рублей. С фрилансером на бирже можно договориться на 15-20 тысяч рублей.
С компаниями работать проще. Здесь чётко выстроены рабочие процессы и, как правило, есть служба поддержки. На старте специалист выяснит, что вам нужно, запишет пожелания и передаст информацию разработчикам в виде технического задания. Если в задании что-то упустили или какая-то часть программы работает неправильно, можно обратится к исполнителю и попросить дописать код.
С фрилансерами сложнее. Например, можно встретить безответственного исполнителя — человека, который выполнит работу не в полном объёме или откажется вносить правки в код. А правки будут, потому что невозможно создать идеальный чат-бот с первого раза. Каким бы продуманным не был сценарий, что угодно может пойти не так: разработчики что-то упустят, изменятся обстоятельства, появится новая информация, которую необходимо внести в скрипт.
Помимо денежных затрат, эти способы потребуют трудочасы менеджера. Он будет общаться с исполнителями: ставить задачи, контролировать выполнение, вести денежные расчёты и документацию.
Плюсы:
  • чат-бот сделают под ключ;
  • не нужно учить языки программирования или нанимать разработчика в штат.
Минусы:
  • либо дорого и надёжно, либо дёшево и рискованно;
  • сложно дорабатывать сценарии;
  • бывает сложно восстановить данные в боте, если он понадобится, например, через год — не все исполнители сохраняют данные.
Этот способ подходит для единичного мероприятия. Но если вы планируете проводить ивенты с определённой частотой, аутсорс не подходит.

Заказать собранный в конструкторе чат-ботов

Этот способ во многом похож на предыдущий. Разница в том, что чат-бот не пишут на языке программирования, а собирают в конструкторе, как Lego. Обычно таким занимаются фрилансеры-одиночки. По состоянию на 2024 год, собрать чат-бот в конструкторе стоит от 10-15 тысяч рублей. Можно отдать подряд компании разработчиков. Они сделают быстрее, но возьмут больше денег.
Плюсы:
  • это быстрее и дешевле, чем написать бот с нуля;
  • нет нужды вникать в устройство конструктора.
Минусы:
  • остаются проблемы с доработкой и бэкапом бота.
Для одного мероприятия такой подход сработает. Если бизнес выстроен на регулярных ивентах, то, как и предыдущий, вариант не подходит.

Нанять разработчика чат-ботов

Если чат-боты нужны регулярно и корректировать их приходится часто, то можно нанять в штат программиста — хотя бы удалёнщика на полставки.

Плюсы:
  • под контролем разработка, правки и бэкапы.
Минусы:
  • дополнительная нагрузка на ФОТ.
Даже если в этом месяце у вас нет работы для программиста, зарплату платить всё равно придётся. А ещё налоги с зарплаты, отпускные и больничные.

Обучить сотрудника создавать чат-боты

Можно обучить сотрудника создавать чат-боты, чтобы он делал это параллельно с основными задачами.
Плюсы:
  • под контролем разработка, правки и бэкапы.
Минусы:
  • оплата обучения;
  • во время обучения сотрудник не может работать в полную силу;
  • специалисту придётся поднять зарплату;
  • человек в любой момент может уволиться.
Обидно, когда компания вложилась в образование коллеги, а он ушёл к конкурентам или открыл собственный бизнес. Придётся искать замену, снова тратить время и деньги на подготовку следующего разработчика.

Создать чат-бот в конструкторе своими руками

Создать чат-бот в конструкторе можно самостоятельно. Сборка и тестирование обычно занимают до пяти дней. Цена зависит от конструктора. Например, на платформе Botmother стартовый тариф обойдётся в 4 399 рублей в месяц. В него входит один бот без ограничений на количество пользователей и сообщений.
Для сборки и тестирования продукта есть бесплатный тариф. Единственное ограничение — пять пользователей. Этого достаточно для проверки сценариев и поиска ошибок.
Часто для мероприятия хватает одного чат-бота. Даже в стартовом тарифе Botmother нет ограничений на размеры ботов и сценариев. В одной схеме может быть несколько потоков, которые не пересекаются между собой. Один бот можно подключить к разным платформам, например, Telegram, WhatsApp, VK. Для каждой платформы можно создать свои сообщения и кнопки.
Плюсы:
  • не нужен большой бюджет;
  • просто использовать;
  • не надо учиться программированию;
  • разработка и правки — под вашим контролем;
  • есть шаблоны, в том числе, под мероприятия;
  • можно восстановить бэкап бота годичной давности;
  • есть поддержка в чате на сайте, где решают проблемы и помогают разобраться с инструментами.
Минусы:

  • придётся потратить несколько дней, чтобы освоить конструктор.
Если используете чат-боты на регулярной основе, то этот вариант самый удачный.
Собранный в конструкторе чат-бот может выполнять работу сразу нескольких сотрудников, заменяя отдел поддержки, менеджера по продажам, кассира, хостес, справочную службу и почту. Он прост в освоении и не требует знания языков программирования. Зарегистрируйтесь на сайте Botmother и создайте тестовый чат-бот бесплатно.